Модель-аппликация Классификация растений и животных  

Модель-аппликация "Классификация растений и животных"
1. Назначение пособия
Пособие предназначено для использования в качестве демонстрационного материала в 10 классе средней общеобразовательной школы в курсе общей биологии, на уроках по разделам «Растения» и «Животные», для ознакомления учащихся с принципами ботанической и зоологической классификации.
2. Устройство пособия
Пособие включает в себя 21 карточку с обозначением терминов ботанической и зоологической классификаций и изображениями представителей различных систематических групп растений и животных.
Все карточки покрыты матовой антибликовой ламинирующей пленкой и снабжены магнитным креплением, позволяющим монтировать приведенную ниже схему на магнитной доске или экране. Карточки с изображениями представителей различных систематических групп двусторонние. На одной стороне изображены представители групп растений, на другой – животных. Таким образом, схемы собираются последовательно, сначала монтируется Схема 1. «Ботанической классификация», затем она демонтируется, карточки переворачиваются и осуществляется монтаж Схемы 2. «Зоологическая классификация».
Комплектация
Карточки с обозначениями терминов ботанической и зоологической классификаций (односторонние) – 10 шт. (№ С1-С10)
Карточки с изображением представителей различных уровней ботанической классификации – 6 шт. (№ С11-15 + № С22 – Царства Растения и Животные).
Карточки с изображением представителей различных уровней зоологической классификации – 6 шт. (№ С16-С21)
3. Методика работы с моделью
Схема 1. Ботаническая классификация.
Вначале на доске монтируется карточка, на которой изображены представители двух царств живой природы (С22): Растения и Животные. Ниже монтируется карточка с надписью «Растения». Учитель объясняет учащимся, что Царство Растения является самой высокой систематической категорией в ботанической классификации. Еще ниже монтируется вся схема ботанической классификации. По ходу монтажа учитель рассказывает о том, какие именно систематические группы изображены на карточках.
Учитель обращает внимание учащихся на то, что в правом верхнем углу каждой карточки изображен один и тот же объект: одуванчик лекарственный, и поясняет, что схема иллюстрирует систематическое положение данного растения согласно принципам ботанической классификации:
Схема 2. Зоологическая классификация.
Аналогичным образом осуществляется монтаж схемы зоологической классификации. В начале данной схемы карточка «Царство» не используется, а сразу монтируется карточка с названием Царства: «Животные». Далее схема собирается аналогично первой, с учетом особенностей систематики животных, то есть самой высокой систематической категорией после царства является Тип и т.п.:
Примечание: К роду Волки (Canus) принадлежат волк, шакал и койот, а также произошедшая от одного из этих видов домашняя собака. Красный волк, лисица, фенек – представители другх родов, относящиеся к семейству Волчьи.
5. Правила хранения
Хранить модель следует в сухом отапливаемом помещении, при температуре около 15-250С и влажности не более 80%.
После демонстрации рекомендуется проверить комплектность модели